» » Жертвенный обряд. Почему «Ред Булл» затеял борьбу с ФИА
Опубликовано: 17-03-2017, 13:55 просмотров: 25

Жертвенный обряд. Почему «Ред Булл» затеял борьбу с ФИА

Дисквалификация Даниэля Риккардо может оказаться  инструментом «Ред Булл» для давления на ФИА. Объяснение – в блоге «Версификаторные россказни». 




«Формула-1» не может жить без скандалов. Это особенность высокотехнологичного спорта с весьма запутанными спортивными и техническими правилами, и если вы вдруг решили, что в этом-то году все будет иначе, то сделали это зря: в год больших перемен всегда находятся умные парни, которые находят «серые зоны» регламента и будоражат ими всех вокруг. Так было, например, в 2009-м с двойными диффузорами «Брауна» или в 1998-м с новейшими разработками «Макларена». 


Недавние слова Луки ди Монтеземоло были сказаны не просто так – после гонки в Мельбурне многие наверняка вспомнили речь президента «Феррари» о необходимости держать ухо востро с искателями «серых зон». 


Не буду пересказывать историю с дисквалификацией Дэна Риккардо, но для тех, кто вдруг по каким-то причинам ее пропустил, предложу прочитать вчерашние новости: 



  • выдержку из релиза ФИА, где объясняется, почему стюарды дисквалифицировали Даниэля Риккардо;

  • рассказ Кристиана Хорнера о том, почему «Ред Булл» не доверяет омологированному датчику ФИА. 


Если вы все это прочитали и все равно ничего не поняли, я попробую объяснить все в нескольких предложениях. 



«Ред Булл» нарушил закон, пусть и искал справедливости, а ФИА, подчиняясь букве закона, не смогла принять точный способ измерения расхода топлива и тем самым поставила себя в глупое положение



Итак, датчик, которым пользуется ФИА для измерения расхода топлива, обладает небольшой погрешностью – проблема существует с предсезонных тестов, но по какой-то причине все закрыли на нее глаза и допустили омологацию устройства. Однако неточность измерений бывает разной, и во время уик-энда в Австралии «Ред Булл» перед гонкой два раза с разрешения Федерации менял датчики на машине, поскольку в первом случае по расчетам команды наблюдалось завышение расхода топлива, а во втором – новое устройство тоже было неисправным. В результате подопечные Кристиана Хорнера выбрали наименьшее из зол (первый датчик), поставили его на машину, но в гонке подсчитывали расход топлива альтернативным (более точным, по версии команды) способом. ФИА же альтернативный способ подсчета расхода топлива легальным не считает, и поскольку ее неточный датчик, признанный эталонным, показал перерасход потребления топлива на болиде Риккардо, исключила результат австралийца из гоночной классификации. 


Признаюсь: действия ни одной из сторон меня не порадовали. «Ред Булл» нарушил закон, пусть и искал справедливости, а ФИА, подчиняясь букве закона, не смогла принять альтернативный способ измерения расхода топлива и тем самым поставила себя в глупое положение. 


Теперь «Ред Булл» подает апелляцию, а у меня в голове возникает как минимум два вопроса: почему проблема с датчиками вылезла наружу сейчас, а не до омологации устройства, и как «быки» намерены вернуть очки гонщику? 


По моим ощущениям, ответ на первый вопрос лежит где-то в политической плоскости. О проблемах с датчиками командам было известно с зимы, но ни одна из них не подняла тему до уровня публичности. Им было некогда? Или все надеялись, что «пронесет»? 


Думаю, какие-то разговоры с ФИА и попытки решить проблему все же были, однако результатов они не принесли – за исключением того, что Федерация все-таки зафиксировала работу датчиков как эталонную. И еще я полагаю, что «Ред Булл» намеренно довел ситуацию до критической: во-первых, у команды во время суматошного уик-энда уже имелся точный способ измерения расхода топлива – это говорит о том, что конюшня давно нашла альтернативное решение вопроса, но, возможно, не сумела протолкнуть его в ФИА. Во-вторых, предложение снизить расход топлива поступало от гоночной дирекции в штаб «быков» прямо во время гонки, но парни Хорнера продолжили гнуть свою линию. 



«Ред Булл» намеренно принес Риккардо в жертву, чтобы вопрос о датчиках ФИА встал ребром



То есть, на мой взгляд, «Ред Булл» намеренно принес Риккардо в жертву, чтобы вопрос о датчиках ФИА в конце концов встал ребром: быть им или нет. 


Тут я добираюсь до совершенно дикой теории: в случае запрета «кривых» датчиков «быки» не только смогут повысить мощность двигателей «Рено» (это не так круто, потому что конкуренты сделают аналогичную вещь), но и вынудят ФИА искать новый способ подсчета расхода топлива, который, как мне кажется, будет связан с небольшим изменением конструкции двигателей или появлением нового программного обеспечения. Этого как раз и опасается Лука ди Монтеземоло – изменение нынешней ситуации откроет некоторым коллективам путь к «серым зонам» в регламенте. 


Если это правда, и если Хорнеру удастся провернуть такой трюк, то можете считать, что Берни Экклстоун лично наденет свою корону на голову руководителя коллектива из Милтон-Кейнса. 


Впрочем, не факт, что дело по апелляции будет успешным – за пару десятилетий, что я смотрю «Формулу-1», положительных исходов было очень мало. Одним из последних случаев, когда ФИА действительно дала задний ход, был скандал в Малайзии в 1999 году – после дисквалификации «Феррари» Росс Браун с линейкой в руках показал чиновникам чудеса геометрии и научил новым способам измерения дефлекторов. Все остальные разбирательства, как правило, завершались поражением команд. 


Если «Ред Булл» сознательно пошел на обострение ситуации и хорошо подготовился к делу, полагаю, они знают, что делать. Возможно, Кристиан Хорнер будет упирать на пункт 5.1.4 из технического свода правил, в котором говорится, что расход топлива не должен превышать 100 кг/час, и в нем не указан способ измерения расхода. Возможно, все намного сложнее, но я почти уверен, что команда будет искать именно противоречия в регламенте «Формулы-1». Как бы там ни было – сейчас, в начале чемпионата, у конюшни еще есть возможность рисковать и бодаться с Федерацией, потому что потом будет поздно. 


Как я уже говорил, нынешние действия ФИА и «Ред Булл» мне не нравятся. Сочувствие вызывает только один человек – Даниэль Риккардо, – который провел отличную гонку и уж точно никак не заслужил лишения подиума.


«Ред Булл» был единственной командой, проигнорировавший показания датчика контроля расхода топлива


Первые очки Квята и еще 6 событий Гран-при Австралии


12 самых успешных дебютов в «Формуле-1» в XXI веке

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Окно по английски
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее:

Что нужно знать о Гран-при Австралии

Ожидания массовых сходов, новый расклад сил, российские перспективы и ожидание дождей – в

5 причин смотреть «Формулу-1» в этом году

Новые правила, изменение расстановки сил, появление русского гонщика – Sports.ru объясняет, почему

«В случае военных действий в Украине «Формуле-1» будет сложно поехать в Соч ...

Как конфликт в Украине может отразиться на Гран-при в Сочи и кто способен помочь «Лотусу» – Джо

Кого из русских спортсменов не возьмут в «Единую Россию»?

Российский спорт обычно боится перечить режиму – даже в тот момент, когда его действия могут

«На предыдущей работе Мойес сделал достаточно, чтобы сохранить место в «МЮ»

Кенни Далглиш в колонке для Daily Mirror разбирается в ситуации, в которой оказались «МЮ» и Дэвид
Алексей Ягудин, Алла Пугачева, Анастасия Волочкова, Анастасия Заворотнюк, Анджелина Джоли, Андрей Разин, Ани Лорак, Анна Седокова, Бритни Спирс, Вера Брежнева, Виктория Боня, Виктория Дайнеко, Григорий Лепс, Дженнифер Энистон, Дима Билан, Дискотека авария, Екатерина Колесниченко, Елена Беркова, Жанны Фриске, Иван Ургант, Ирина Шейк, Константин Меладзе, Кристина Асмус, Ксения Собчак, Леди Гага, Лера Кудрявцева, Лолита Милявская, Маша Малиновская, Миранда Керр, Наталья Королева, Николай Басков, Орландо Блум, Прохор Шаляпин, Рианна, Сергей Зверев, Татьяна Буланова, Тина Канделаки, Том Круз, Филипп Киркоров, Эрика Герцег
Популярные новости

В Госдуме предложили ввести единый стандарт безопасности для школ
Выборный рассказал изданию, что необходимо обсудить ситуацию с охраной школ и выработать комплексные меры обеспечения их безопасности.

Россиян предупредили о вспышке лихорадки Ласса в Нигерии
Роспотребнадзор предупреждает о вспышке лихорадки Ласса в Нигерии, где в декабре 2017 года было зарегистрировано восемь случаев, похожих на данное заболевание, сообщается на сайте ведомства ...

Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения до 2024 г
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения, одной из целей которой является снижение смертности на дорогах до 4 человек на 100 тысяч населения к 2024 году.

Статистика

Материалов: 2300[+0]



Всего онлайн : 3
Пользователей: 0
Гостей: 3

Yandex




"Ночные движения" Дакоты Феннинг и Джесси Айзенберга: второй трейлер

На конец мая назначена премьера триллера "Ночные движения" с Дакотой Феннинг, Джесси Айзенбергом и Питером Скарсгаардом в главных ролях. Смотрим первый трейлер.

Линдси Лохан рассказала о своих взаимоотношениях с Опрой Уинфри

Опра Уинфри спешит на помощь! За последние лет десять чего только не случалось в жизни Линдси Лохан. Её, казалось бы, успешная карьера в кино переплеталась с частыми скандалами, которые со временем стали преобладать, и теперь трудно сказать, кого мы знаем больше Линдси-актрису или

Чёрную пантеру рассмешил вопрос о Кардашьян на обложке журнала Анны Винтур

Наоми Кэмпбелл по-своему оценила чувство юмора Анны Винтур, поместившей на обложку своего журнала Канье Веста и Ким Кардашьян. Напомним, что недавнее появление знаменитой пары не всем читателям Vogue пришлось по душе. Странный флэш-моб начала Сара Мишель Геллар, которая, увидев обложку, решила

В Шэрон Стоун заговорил основной инстинкт

Звезда вышла в свет без белья. Из моды давно уже вышла откровенная сексуальность (вместе с пейджерами и группой "Руки вверх!"), но Шэрон Стоун это никаким образом не касается. 56-летняя актриса по-прежнему продолжает вызывать в мужчинах "основной инстинкт". Кто еще может позволить себе выйти на
Логин
Пароль
Запомнить