Потребление слишком большого количества углеводов чревато для женщин двукратным увеличением риска развития болезней сердца. Между тем, такое же количество углеводов практически не повышает риск появления болезней сердечно-сосудистой системы для мужчин.
Как установили итальянские ученые, такая «дискриминация» по половому признаку связана с
более медленным метаболизмом в организмах представителей «сильного пола».
Исследование провели специалисты Национального института рака Италии (Italy's National Cancer Institute). Они с помощью анкет-опросников получили подробную информацию о режиме питания и кулинарных предпочтениях 15 171 мужчины и 32 578 женщин. Проводя периодический мониторинг среди участников исследования на протяжении 8 лет, ученые к концу эксперимента выяснили, что среди женщин, которые потребляли наибольшее количество углеводов, случаи заболеваний сердца отмечалось в 2 раза чаще, чем среди тех представительниц «прекрасного пола», которые получали наименьшее количество углеводов.
Оказалось, что главным виновником появления болезней сердца у женщин была не повышенная калорийность пищи, богатой углеводами, а ее так называемый гликемический индекс (этот индекс указывает, насколько быстро продукт всасывается в кровь). Гликемические индексы присваиваются обычно лишь углеводистым продуктам и продуктам, содержащим простые сахара (как, например, молоко). Белки и жиры не имеют гликемических индексов, поскольку усваиваются организмом медленно. Значение индекса может колебаться в диапазоне от 1 до 100, где – 100 скорость усвоения глюкозы.
Одновременно было обнаружено, что на мужчин подобный эффект не распространялся. Ученые объясняют это разницей в гормональном фоне: мужские гормоны замедляют превращение углеводов в глюкозу крови, а женский гормон эстроген, наоборот, ускоряет этот процесс.
Исследователи рекомендуют женщинами внимательнее относиться к информации на этикетках на продуктах питания.
http://www.health-ua.org/news/7708.html
Пусть свет радости чаще сияет в твоих глазах!
Если кто-то знает больше об этой ситуации и готов поделиться информацией, высылайте на электронный адрес: ahonin@mail.ru для опубликования или оставляйте записи в виде комментариев.
Картинка для заставки взята с адреса -


Низкокалорийные диеты ведут к набору веса
Диетические секреты: как съесть меньше
Пять заповедей стройности или вновь о том же
Ананасовая диета
Белковая диета
Яичная диета
Кремлевская диета
Диета Борменталя
Кефирная диета
Капустная диета