Как научить малыша следить за собой

Как научить малыша следить за собой

Как научить малыша следить за собойВнимательное отношение к своей внешности — залог хорошего настроения и уверенности в себе. Почему же некоторые люди великолепно выглядят каждый день, а другие вечно пытаются «начать с понедельника»? Опрятность и стремление хорошо выглядеть относятся к базовым привычкам, таким же, как навык умываться по утрам. Легче всего базовые привычки усваиваются в раннем детстве — до 7 лет. Чтобы привычка следить за собой стала второй натурой, стоит с первых лет жизни малыша выполнять простые правила.

Источник информации предоставлен модным сайтом trendofstyle.com.

Создайте детскую «гардеробную». Вместе с ребенком подберите подходящие друг к другу юбочки и блузки, брюки и рубашки, платьица и накидки. Повесьте готовые комплекты на вешалки. Во-первых, вы серьезно упростите себе жизнь — несмотря на спешку, малыш всегда будет выглядеть «как с картинки». Во-вторых, ребенок с детства привыкнет системно подходить к формированию собственного гардероба. В третьих, количество споров, что надеть в садик, значительно уменьшится.

? Научите сочетать цвета. Примерно к 2,5—3 годам малыши легко ориентируются в цветах радуги. Вырезаем из плотного картона круг — это мячик. Делим «мячик» на семь сегментов, раскрашиваем слева направо в цвета радуги. Объясняем ребенку, что есть цвета, которые дружат — потому что вместе они смотрятся ярко и красиво. Как отыскать этих друзей? Очень просто! Они живут на «радужном» мячике либо рядом друг с другом (например, желтый и зеленый), либо друг напротив друга (например, красный и зеленый). Цвета-соседи называются родственными, «противоположные» цвета — контрастными (эти знания очень пригодятся вашему малышу позже, если он увлечется живописью или фотографией). Предложите дочке вырезать и склеить из цветной бумаги гардероб для куклы, сыну — смоделировать красивую гоночную машину. Если моднице уже «стукнуло» 4—5, поэкспериментируйте с подходящими друг к другу оттенками. Например, соединяйте в поделках бордо и серый, розовато-лиловый и коричневый, серый и малиновый и т. п. В будущем вас приятно удивит, с каким вкусом дочь сумеет подобрать туфли к платью, а сын — галстук к рубашке.

? Не ругайте за испачканные вещи. Ребенок начнет бояться надевать что-то нарядное — вдруг и в этот раз влетит от мамы? Лучше разделите гардероб на две части — одна парадно-гламурная, другую можно «убивать» на детской площадке. Так вы обозначите границы дозволенного: девочка, досыта избороздившая лужи в резиновых сапогах, не полезет туда туфелькой по дороге на утренник. Объясняйте — испачкаться может каждый, это не страшно. А вот ходить грязным, не переодеваясь, — плохо.

ВАЖНО! Не стоит формировать домашний гардероб по принципу «на улицу это уже стыдно надеть». Никаких застиранных футболок и носочков с протертыми пятками -даже если карапузу всего два года отроду.

? Наряжайте любимого героя. Рисуйте «мультфильм» про приключения принцессы или человека-паука. Обсуждайте с ребенком: в какой одежде любимому персонажу будет удобно в лесу? А на балу? В путешествии? Этой игрой увлечется даже мальчик, совершенно равнодушный к нарядам, — рисуете-то вы приключения! А понимание, какая одежда в какой ситуации уместна, усваивается попутно, исподволь.

? Сводите отпрыска в ателье. Хотя бы один раз! Важное условие: платье (куртку), которые вы там закажете, ребенок должен придумать и нарисовать сам.

? Почаще делайте вместе аксессуары к детской одежде. Шейте рюкзачки-игрушки из лоскутков, мастерите браслеты, банданы. И не отказывайте дочке, даже если в магазине ей понравилась совсем ненужная, на ваш взгляд, брошка. Расспросите, чем именно приглянулась вещь, предложите подумать, с каким платьем ее можно носить. В результате одна из вас изменит свое решение.

? Наблюдайте за природой. «Наряды» бабочек и насекомых, цветов и растений отлично развивают вкус. Фантазируйте: а какой еще расцветки могла бы быть бабочка? Какие росли цветы в сказочной стране?

? Не заставляйте носить то, что не нравится. Обсудите, почему ребенку не нравится та или иная вещь. Скорее всего, выяснится, что она неудобна, сковывает движения или не нравится цвет. А может быть, что-то похожее носит отрицательный персонаж.

УЧИМСЯ ОДЕВАТЬСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ

? Перед-зад. Нашейте на переднюю часть самых «сложных» вещей улыбающуюся мордочку Колобка, на заднюю — «затылок» сказочного персонажа. Путаницы будет меньше, самостоятельности — больше.

? Лево-право. Если в садике у ребенка самостоятельно не получается разобраться, на какую ногу чешка, поставьте на заднике правой небольшую точку красной краской.

«Покоряете» верхнюю одежду? Научите малыша по команде «замочек!» фиксировать пальчиками рукав рубашки. «Комков» не будет! Поиграйте: рука — это машинка, которой надо проехать через узкий тоннель (рукав куртки).

? Упрямые носки. Их удобнее всего натягивать «крючком» — загнутым указательным пальчиком. Пусть ребенок представит себя подъемным краном, рыбаком с удочкой и тому подобное.

НАЧИНАЙ СНАЧАЛА?

Бывают моменты, когда ребенок внезапно «делает шаг назад» — наотрез отказывается самостоятельно одеваться, начинает пачкать одежду (чего за ним давно уже не водилось). Чаще всего это случается, когда ребенок переживает стресс — появление в семье новорожденного, развод родителей, выход мамы на работу и т. п. Так малыш пытается убедиться, что его любят по-прежнему. «Давить» так же вредно, как и идти у ребенка на поводу. Попробуйте договориться: «Хорошо, я надену тебе один носочек, а ты натяни второй», «Я расчешу волосики, а ты пригладь челку» и т. п.

{social}

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.