История грациозного купе Lancia 037 Rally

В 2007 году исполняется двадцать лет с тех пор, как легендарная группа В навсегда исчезла с раллийных трасс. Но те автомобили продолжают будоражить наше воображение даже в эпоху болидов WRC с их космическими технологиями. Особое место в истории бешеной группы В занимает Lancia 037 Rally — ее самый первый и, возможно, самый красивый автомобиль…

История грациозного купе Lancia 037 Rally началась за пару лет до того, как r 198? году FIA звела в мировом рал — лийном порвопство группу В. Узнав о грядущем появлении нового класса, в концерне Fiat долго не могли определиться, какую марку целесообразнее в нем представить — Lancia или собственно Fiat? Рассматривался даже вариант переподготовки под измененный регламент знаменитого Fiat 131 Abarth, однако идея не прошла. В 1980 году уже было ясно, что с переднемоторным автомобилем классической компоновки в группе В делать будет нечего.

Вскоре Fiat объявил о закрытии всех гоночных программ и передал свои спортивные наработки вновь созданной заводской команде Lancia. И в июле 1980 года придворное спорт-ателье Abarth приступило к работе над проектом SE037 впоследствии эти цифры превратились в индекс нового автомобиля. За основу было взято среднемоторное купе Lancia Beta Montecarlo, на базе которого немногим раньше был создан кольцевой прототип Lancia Montecarlo Turbo.

Audi

Audi вот-вот должна была вывести на трассы полноприводную модель Quattro с пятицилипдровым турбодвигателем. Именно ее рассматривали в качесіве основною соперника ведущие кони і рук — торы проекта SE037 Клаудио Ломбарди и Серджио Лимоне. Однако итапьянцы не рискнули экспериментировать с полным приводом, да и преимущество его в те годы было неочевидным Поэтому они сохранили компоновочную схему серийного прототипа двигатель в базе, привод на задние колоса. Тем более что в раллийных условиях аналогичная компоновка была успешно проверена в 70-х годах на купе Lancia Stratos.

Что можно было противопоставить Audi? Очевидно, что Lancia должна была стать более компактной, легкой, мощной и маневренной. И максимально простой в обслуживании чтобы о любой момент можно было получи! Ь доступ ко всем узлам. В июіе была разработана следующая конструкция кузова: к стальному двухместному кокпиту спереди и сзади пристыкованы трубчатые пространственные рамы. На них смонтированы все основные агрегаты — двигатель, коробка передач, подвеска и радиатор. А сверху кузов накрыт панелями и огромными откидными колпаками из стеклопластика.

С мотором тоже решили пойти по пути проверенных решений: взяли знакомый двухлитровый агрегат от Fiat 131 Abarth и оснастили его наддувом. В выборе между турбонаддувом или механическим нагнетателем предпочтение было отдано компрессору Roots Volumex. Решили, что можно пожертвовать часіью крутящего момента на привод нагнетателя, зато обойтись без проблем с турбоямой. Тем более что мощность рал — лийной версии Lancia 037 составила 275—280 лошадиных пил — более чем достаточно для автомобиля весом около тонны! Правда, в отличие от Stratos и Beta Montecarlo дви гатель на Lancia 037 Rally пришлось разместить продольно.

Мною хлопот досіавила подвеска — на первых тестах ходового прототипа обнаружилась огромная недостаточная поворачиваемость. Больше всего проблем доставил задний мост. В итоге Серджио Лимоне пришлось использовать двухрычажную схему со сдвоонными амортизаторами. Конструкция оказалось на редкость удачной (можно было в полевых условиях быстро изменить ход и жесткость подвески, а также дорожный просвет) и впоследствии.

Первым спортивным прототипом на базе Beta Montecarlo была турбированная кольцевая Lancia Montecarlo Turbo, обходившая в гонках ОТ конца 70-х — намола 80-х годов прошлого вока даже более мощные Porsche серьезных изменений перекочевала на Lancia Delta S4.

На славу потрудились и дизайнеры Pininfarina. Пропорции и внешность 037 Rally были проработаны настолько удачно, что автомобиль казался гораздо крупнее, чем есть на самом деле. А ведь в длину он не дотягивал даже до четырех метров!

Дебют в ралли в апреле 1982 года получился корявым Первая же гонка. Rally Costa Smeralda, завершилась сходом обоих экипажей из — за проблем с КПП. А мировая премьера на Корсике вообще превратилась в кошмар. Вскоре после старта Аттилио Бет — тега обосновался на второй позиции, однако потом итальянец попал в тяжелейшую аварию — машину после вылета с трассы буквально разорвало на части. Пилот получил переломы обеих ног и выпал из гонок почти на год… Маркку Ален на втором купе с трудом финишировал девятым с сорока минутами отставания от победителя, Жана Раньотти на Renault 5 Turbo. В последующих стартах перемен к лучшему не наблюдалось — 10 сходов в 14 ралли! Самым слабым местом машины проекта 037 оказался двигатель, порой взрывавшийся буквально на первых километрах… Единственным успехом стала победа Теодоро Перудхини на одной из горных гонок в Италии, но его серьезным не назовешь.

Источник: motoenc.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.